Резьба по дереву

       
Добро пожаловать

Пользователь:

Пароль:


Запомнить

У нас на сайте
Простянкин Валерий - профессиональный резчик. Выполняет высокохудожественную плоскорельефную резьбу, инкрустацию золотом, серебром, перламутром, костью. Подробней... Мастер-класс
Полезные статьи
Статьи о видах резьбы по дереву, породах древесины, инструменте и т.д.
У нас на сайте
Юрий Фирсанов - скульптор, дизайнер. Использует богатейшие возможности древесины для поиска своего стиля и круга образов, через которые он может выразить собственное понимание жизни. Подробней...
В сети
Гостей: 1
Пользователей: 0
На этой странице: 1
Пользователей: 3614, Новичок: yunosh
У нас на сайте
Игорь Ивченко - скульптор, Одесса. Резная деревянная скульптура в утонченной авторской пластике.Уникальные шахматы, бронза.Подробней...
технические параметры пильных цепей
технические параметры пильных цепей
kiper 18.03.2014

Подбирая цепь для мотопилы, обращают внимание на такие ее характеристики, как назначение, шаг, толщина ведущего звена, высота профиля и глубина резания. Назначение. Известно, что распиловка древесины вдоль волокон более трудоемка, нежели поперек, и для достижения наилучшего результата желательно использовать цепи, соответствующие поставленной задаче. Основное различие между цепями продольного и поперечного типа — углы атаки режущих звеньев. Для цепей поперечного пиления они составляют 25–35 градусов, у продольных углы более острые — от 5 до 15 градусов.

Использование цепей несообразно их целям грозит либо заниженной производительностью (если поперечную распиловку проводят продольной цепью), либо повышенной «агрессивностью», сильной вибрацией и дополнительной нагрузкой на двигатель. Однако многие пользователи предпочитают не тратить время на замену цепи и продольные резы ведут той же цепью, что и поперечные, особенно если «качество» получаемого пропила не требует соответствия «высшему» уровню. Поэтому цепи для продольного пиления востребованы в меньшем количестве, да и производятся они в объеме, соразмерном спросу. Неудивительно, что купить такую цепь гораздо сложнее, чем поперечную. И вопрос их при- обретения становится действительно актуальным, если предполагается использование особых станков вроде мини-пилорам.

Шаг цепи — расстояние между тремя последователь- но расположенными заклепками, деленное на два. Это определяющий параметр, и в зависимости от его значения все существующие цепи подразделяются на пять групп с шагом 1/4’’, 0,325’’, 3/8’’, 0,404’’ и 3/4’’. Шаг 1/4’’ (6,35 мм) присущ миниатюрным цепочкам, устанавливаемым на маломощные одноручные пилы. Правда, в России ими практически не пользуются. Цепи с шагами 0,325’’ (8,25 мм) и 3/8’’ (9,3 мм) — наиболее распространенные варианты. Более 80% производимых по всему миру пил комплектуются именно ими. Шаги 0,404’’ (10,26 мм) и 3/4’’ (19,05 мм) отличают цепи с более крупными звеньями и повышенной производительностью. В течение нескольких десятилетий ими комплектовали пилы российского производства, но сейчас устанавливают лишь на мощные валочные пилы и харвестерное оборудование.

Шаг традиционно измеряют в дюймах, а записывают так: три цифры — обычными, а две — десятичными дробями. Это необходимо во избежание путаницы. В частности, результат перевода 3/8’’ в десятичную дробь составляет 0,375’’ — разница с предыдущим стандартом (0,325’’) всего в одной цифре.

Чем больше шаг цепи, тем крупнее составляющие ее звенья и тем выше ее производительность. Но, с другой стороны, тем шире пропил, и для преодоления сопротивления резанию требуется более мощная пила. У цепей с маленьким шагом другие преимущества — большее число зубьев на единицу длины, плавное движение в пропиле и, соответственно, сниженная вибрация. Да и рез у них получается чище.

Толщина ведущего звена (хвостовика) — второй по значимости параметр. Во время работы цепь скользит в пазу шины, и это скольжение должно быть плавным, без зацепов и в то же время без лишней «болтанки». Од- ним словом, толщина хвостовика и толщина паза должны строго соответствовать друг другу, повышая надежность посадки цепи и исключая вероятность ее «соскока». Меж- дународным сообществом производителей предусмотрено пять стандартных размеров, измеряемых в дюймах или миллиметрах (кому как удобнее): 1,1 мм (0,043’’), 1,3 мм (0,050’’), 1,5 мм (0,058’’), 1,6 мм (0,063’’) и 2,0 мм (0,080’’). 1,1 мм — столь тонкие ведущие звенья характерны для самых миниатюрных цепей и пил соответствующего размера.

1,3 мм — пожалуй, наиболее востребованный размер, свойственный бытовым и полупрофессиональным цепям. 1,5 мм — занимает второе место по востребованности. Ставится на более мощные и производительные пилы. 1,6 мм и 2,0 мм — такие толстые хвостовики встречаются лишь на цепях для высокопрофессиональных пил. Высота профиля. Пильные цепи бывают высоко- или низкопрофильными в зависимости от высоты режущей кромки над плоскостью направляющей шины. Первые используют в профессиональных целях для получения максимальной производительности. Вторые устанавливают на бензопилы любительского класса, так как благодаря увеличенной площади опоры у режущих звеньев и сниженной толщине срезаемой стружки они более безопасны. Глубина резания — величина зазора между верхней гранью зуба и ограничителем пропила, регулирующая толщину стружки. Чаще всего встречаются образцы с зазора- ми в 0,025’’ (0,635 мм) и 0,030’’ (0,762 мм), реже — с зазорами до 0,070’’ (1,778 мм), но они предназначены для агрегатов машинной валки леса.

Глубина резания в значительной степени определяет производительность цепи, скорость ее пиления. Чем больше зазор — тем выше производительность. Но в погоне за эффективностью не стоит забывать о вибрации: цепи с маленькой глубиной резания в пропиле движутся мягче, меньше «дергаются». Поэтому производители, стремясь уравновесить вибрацию и производительность, очень часто на цепи с большим шагом устанавливают резцы с минимальной глубиной резания, и наоборот. Объем двигателя. Этот параметр характеризует пилу и, казалось бы, к самой цепи никакого отношения не имеет. Однако в каталогах и кратких аннотациях к цепям нередко приводятся объемы двигателей, на работу с которыми они рассчитаны. И эти рекомендации следует соблюдать. Цепь, установленная на чересчур мощный для нее двигатель, будет испытывать большие нагрузки и выйдет из строя раньше времени, так и не выработав свой моторесурс. Вариант «сильной» цепи при «слабом» двигателе грозит чрезмерны- ми нагрузками на мотор и другие важные узлы самой пилы.



СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ЦЕПИ

Любую пильную цепь составляют звенья трех типов: режущие, ведущие (хвостовики) и соединительные. Прочность соединения обеспечивают заклепки. Режущее звено — пожалуй, наиболее сложная деталь пильной цепи, состоящая фактически из двух частей: ограничителя глубины пропила и режущего элемента с контурным углом резания Г-образной формы.

Верхняя режущая грань звена всегда шире самой цепи и шины, благодаря чему пропил получается достаточно свободным, а сопротивление резанию минимально. Работает зубец по принципу рубанка: чем дальше выдвинут нож (верхняя режущая кромка) над плоскостью рубанка (ограничитель резания) — тем толще стружка.

Рабочие характеристики режущего звена определяют многочисленные факторы, а именно: угол заточки верхней грани и ее рабочий, режущий угол, угол боковой грани (угол атаки) и высота ограничителя резания. При заточке значения всех этих параметров необходимо четко выдерживать, так как даже небольшое изменение может привести к негативным последствиям.

Режущие зубья бывают правосторонними и левосторонними, и на цепи их укрепляют поочередно. Но в целом резцы подразделяют на типы в зависимости от их профиля. При внимательном изучении «фигур», образуемых верхними и боковыми гранями, можно выделить два «граничных» варианта: «семерку» с острым углом между кромками и за- кругленный «серп». Первый вариант называют чизель (от англ. chisel — резец, долото), второй — чиппер (от англ. to chip — рубить в щепу).

Чизельные зубцы отличаются высокими производительностью и скоростью пиления. За счет своей конфигурации они имеют меньшую площадь контакта с древесиной при работе, что уменьшает сопротивление резанию. Это профессиональный вариант, но он очень чувствителен к абразивной среде, быстро тупится при работе с «грязной» древесиной, а при заточке требует четкой выдержки всех углов и параметров.

Серпообразный профиль — чиппер — менее эффективен, так как площадь контакта с древесиной у него несколько больше, но и ухаживать за ним намного легче — скругленный угол не столь болезненно отзывается на незначительные погрешности при заточке. Подобные звенья хороши при работе с загрязненной древесиной. Все остальные варианты профилей — различные модификации двух описанных выше.

Верхнюю и боковую грани режущего элемента обычно покрывают тонкой пленкой какого-либо твердого металла. Чаще всего это хром, но порой применяют никельфосфорный сплав. Нанесенное гальваническим методом покрытие значительно улучшает антифрикционные свойства деталей, повышает износостойкость, твердость и, по сути, выполняет всю основную работу по перерубанию древесных волокон. Стальная же «сердцевина» служит подложкой или основой под покрытие.

Ведущие звенья (хвостовики) обеспечивают движение цепи, передавая вращение от двигателя через ведущую звездочку, а также стабильное положение цепи на пильной шине. При этом цепь передвигается по специальному пазу, предусмотренному в конструкции направляющей шины. «Побочной» обязанностью ведущего звена является распределение смазки от ведущей звездочки (куда ее подает масляный насос) по всей шине и цепи. Следует отметить, что количество хвостовиков играет основную роль в обозначении длины цепи для определенной длины пильной шины, что облегчает правильный выбор и соответствие типоразмеру. Соединительные звенья, соответствуя своему названию, объединяют режущие и ведущие части в единое целое, именуемое пильной цепью.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Разработанная Джозефом Коксом концепция режущего звена мало изменилась за прошедшие годы. Конечно же, ее пытались модернизировать, но все предпринимаемые усовершенствования касались либо системы смазки, либо борьбы с вибрацией и обратной отдачей.

Система смазки. Смазка цепи и шины — очень важный фактор. Конструкция цепных пил включает насос, подающий масло из бака к режущей системе через специальные отверстия. А вот дальше его распределяет сама цепь. Хвостовики, проходя звездочку, «захватывают» смазку и «растаскивают» ее по всей шине и цепи. Нижнюю часть им для того и оформляют в виде крючка — чтобы «хватали» побольше, а «теряли» поменьше. Для дополни- тельного удержания смазки в хвостовиках высверливают специальные отверстия или фрезеруют каналы. В системе смазки нередко задействуют и соединительные звенья — в них делают дополнительные углубления для смазки. Обильная смазка снижает трение и нагрев, тем самым не только увеличивая ресурс работы каждого элемента, но и снижая растяжение цепи.

Так что постоянный контроль над процессом смазки — в интересах каждого пользователя. Осуществляется он достаточно просто: при разгоне цепи микроскопические капли масла (если оно подается в достатке) образуют масляный след в виде полосы на любой светлой поверхности (например, на стволе дерева, который собираются пилить), если поднести к ней конец шины. Отсутствие следа — тревожный сигнал, указывающий на отсутствие смазки и требующий немедленного решения проблемы (проверки наличия масла, чистки паза шины, регулировки насоса и т.д.). И еще один момент: современные бензопилы допускают установку цепей и шин различной длины, но прежде чем задействовать новую гарнитуру, необходимо убедиться, что масляный насос справится с ее «обработкой».

Для совершенствования процесса смазки многие производители в России предлагают специальные масла. Они изготовлены на растительной основе (например, рапса) с использованием полимерных добавок, самонейтрализующихся в течение двух часов при попадании на растения и почву. Помимо экологических преимуществ, смазывающие свойства этих масел на 30% выше, чем у автомобильных. Да и расход у них примерно на 25% меньше.

Борьба с вибрацией и обратным ударом. Вибрация опасна тем, что в результате ее длительного воздействия (как это бывает, например, у профессиональных вальщиков) может развиться так называемый симптом Рейно: в результате ухудшения кровоснабжения кончики пальцев теряют свою чувствительность, болезненно реагируют на температурные изменения.
Стремление производителей снизить вредное влияние высокочастотных колебаний сводится в основном к разработке специальных амортизирующих деталей. Причиной вибрации являются постоянные столкновения режущих зубьев с древесиной. В момент, когда резец ударяется рабочей кромкой о древесину, он на какую-то долю секунды останавливается, будучи зажат между деревом и направляющей шиной. При этом часть энергии удара волной передается через цепь и ведущую звездочку на руки оператора. Еще часть также через цепь сообщается направляющей шине и, опять же, рукам оператора. Если снизить силу удара, то понизится и уровень вибрации.

Снижению тряски способствует скошенный ограничитель пропила — благодаря ему цепь движется мягче, дерево более плавно соскальзывает с режущего зуба. Этой же цели служат и специальные амортизационные выступы на ведущих и соединительных звеньях.
Еще один эффективный способ — скошенная или завышенная пятка режущего звена. Такая конструкция позволяет пильной цепи слегка просесть в момент удара режущего зуба о древесину, и звено не сразу бьет по шине, да и сила этого удара заметно снижена. В результате уменьшается не только вибрация, но и износ шины и цепи.

Эти конструктивные элементы призваны помогать и при обратном ударе — ситуации, возникающей, когда пользователь касается какой-либо твердой поверхности носком шины при движущейся цепи (если проводить аналогию с часовым циферблатом — сектором «от 12 до 3 часов»). При этом пила резко отскакивает, создавая травмоопасный момент. Скошенный ограничитель резания и амортизационные выступы минимизируют этот эффект.



ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ ЗВЕНЬЕВ

Пильные цепи классифицируют, ориентируясь на их габариты, конструктивные особенности и на порядок следования звеньев. Он может быть стандартным, с по- лупропуском или пропуском. В первом случае на каждый резец приходится два ведущих звена. Во втором — каждое третье режущее звено заменено соединительным. И, наконец, в третьем случае на месте каждого второго режущего звена установлено соединительное.
Приобрести готовую цепь с «нестандартным» чередованием звеньев практически невозможно — в магазинах они не встречаются. Другое дело, если цепь клепают самостоятельно. Искусственно завышенное расстояние между резцами уменьшает их количество, а следовательно, снижает себестоимость. Однако увеличение этой дистанции усиливает вибрацию, снижает производительность и скорость пиления.



УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПИЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ

Пильная гарнитура — то есть цепь, шина и ведущая звездочка — это расходный материал, и, естественно, при приобретении пользователя интересует вопрос: надолго ли этого материала хватит? Но здесь точного ответа не существует, так как «срок годности» вышеозначенных деталей во многом зависит от типа работ, которые будут выполнять с их помощью, от степени ухода за ними и т.п. Загрязненный распиловочный материал и неаккуратное обращение значительно снижают срок службы. К примеру, если во время работы коснуться кончиком шины земли, то заточка быстро «уходит» — песок (т.е. абразив) в сочетании с высокой скоростью двмжения очень быстро «сносят» ее. Гвоздь в ста- ром бревне, разделываемом на дрова, порой способен погубить даже новую цепь без надежды на реанимацию. И нет нужды напоминать, что подобные моменты опасны не только для цепи и пилы, но и для самого оператора.

Если же все детали будут вовремя и качественно смазываться, зубцы — получать должную и аккуратную заточку, то одной шины хватит примерно на одну ведущую звездочку и три-четыре цепи. Причем цепи желательно использовать поочередно: сегодня — одну, завтра — другую и так по кругу. Тогда шина, звездочка и сами цепи будут изнашиваться равномерно. Если же использовать лишь одну цепь, оставив другие «про запас», то, когда до них дойдет очередь, они будут работать с «проскальзыванием», испытывая дополнительные динамические удары при движении, и выйдут из строя намного быстрее. А все потому, что ведущая звездочка износится под конфигурацию хвостовиков первой цепи.

Обкатка новой цепи — рекомендованная специалистами последовательность действий, обеспечивающая ей долгую «трудовую» жизнь. Первый шаг — замачивание цепи в масле в течение нескольких часов. Смысл мероприятия очевиден: смазка успевает затечь во все мелкие щели, надежно «пропитать» детали и трущиеся соединения. Второй шаг — установка цепи на шину и кратковременная «прогонка» на холостых оборотах. Остановив после этого двигатель, нужно проверить натяжение цепи и при необходимости подтянуть ее, предварительно остудив. И уже после этого, проведя несколько пропилов с минимальным нажимом на шину и перепроверив натяжку цепи, приступать непосредственно к работе.

Натяжка цепи — очень важный момент. Цепь, натянутая недостаточно, будет болтаться и может соскочить с шины или даже лопнуть. Перетяжка также ничего хорошего не сулит — это чрезмерный износ и повышенные нагрузки на двигатель. Кроме того, конструкция практически всех пил такова, что натяжка цепи укрепляет и шину — в «расслабленном» состоянии шина свободно ходит влево- вправо. Для проверки достаточно в верхней части шины, примерно в середине или чуть ближе к кончику, взять цепь за зубец и потянуть вверх. При правильном натяжении при- мерно треть хвостовика остается в пазу шины. Если больше — цепь перетянута, меньше — недотянута. При этом сама цепь должна свободно перемещаться рукой.

Смазка. О необходимости тщательной смазки цепи мы уже упоминали. Но даже если цепь и пила оборудованы различными системами улучшения смазки, предварительное замачивание цепи в масле ей не повредит, а, наоборот, снизит вызванный трением износ и обеспечит более протяженный срок службы.

Заточка цепи требует соблюдения двух правил. Во- первых, следует контролировать остроту углов режущего звена, высоту ограничителя пропила и соответствие этих параметров изначально заданным на заводе. И, во-вторых, четко контролировать идентичность габаритов всех режущих звеньев одной цепи.

Чем же грозит несоблюдение этих принципов? Так, если на всех режущих элементах углы будут одинаковые, но неправильные, пользователь рискует получить либо заниженную производительность, либо усиленную вибрацию и нагрузку на двигатель. При различных углах заточки из-за неравномерной нагрузки на режущие элементы усилится вибрация и возрастет вероятность разрыва цепи. Во всяком случае, преждевременный выход из строя ей будет обеспечен.

Вот потому-то все зубья цепи должны быть заточены равномерно и под одними и теми же изначально заданными углами, которые, кстати сказать, были установлены опытным путем. Тогда цепь прослужит максимально долго и эффективно. Это не слишком сложная задача, специальные приспособления для заточки цепи позволяют, не задумываясь и не прибегая к точным измерительным при- борам, выдерживать заданные параметры.

Еще один важный момент — отслеживание малейших трещин, потертостей и побитостей, способных привести к разрыву цепи. Если цепь рвется в процессе работы, она соскальзывает с шины и на большой скорости отлетает вниз, под ноги оператору. Во избежание несчастных случаев на всех пилах устанавливают цепеуловитель в виде выступа. И все равно лишнее внимание не повредит.

Каждому пользователю будет небезынтересно узнать, что любая новая запечатанная в пакетик цепь — всего лишь штамповка, и подточив ее, можно повысить производительность эдак на четверть. Кроме того, у новых цепей высота ограничителя пропила, а фактически толщина получаемой стружки, автоматически «настроена» на минимальное значение, т.е. для условий работы в «суровых» условиях (зима, мерзлая и твердая древесина и т.д.). И если распиловка производится летом, а ее объект — свежесрубленная сосна, есть резон подправить ограничитель (применив специальный шаблон) для ускорения работы.



ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УХОДА ЗА ПИЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ

Напильники для заточки пильных цепей бывают круглыми и плоскими. Первые необходимы непосредственно для правки режущих углов верхних и боковых граней. К помощи вторых прибегают, если надо подправить ограничитель пропила.

Напильники подбирают индивидуально для каждой цепи, ориентируясь на ее шаг. Так, низкопрофильные цепи с наиболее распространенным шагом 3/8’’ подтачивают инструментом, диаметр которого не превышает 4 мм. Кстати, подтачивая звено, следует следить, чтобы примерно пятая часть напильника выступала над режущей кромкой. Круглые напильники нередко оборудуют «державка- ми», «файлами», «оправками», «калибрами» — тонкими металлическими пластинами с выгравированными прямыми линиями, упрощающими отслеживание углов. Оператору остается только следить, чтобы шина располагалась стро- го параллельно нужной полоске. И еще пара обязательных требований: инструмент нужно двигать только в одну сторону, с одинаковым количеством движений на каждый зубец — это обеспечит равномерное стачивание элементов цепи.

На каждые две-три заточки зуба подтачивают и ограничитель пропила, так как разница по высоте между ним и верхней режущей кромкой должна оставаться неизменной. Для контроля этого параметра предусмотрен специальный калибр — металлическая пластинка с прорезью. Его «надевают» на режущий зубец и плоским напильником стачивают «выглядывающий» из прорези ограничитель до уровня калибра.

На режущие зубья и на ограничитель пропила нанесены риски, показывающие, до какой степени их можно стачивать. Как только длина верхней грани зубца сравнялась с риской — цепь выработала свой ресурс и требует замены. Напильники со временем тоже выходят из строя, засаливаются.

Производители нередко объединяют круглый и плоский напильники и калибры в так называемые заточные наборы, подобранные к какому-то определенному типу цепи. Порой, помимо двух напильников и калибра, они содержат еще какие-нибудь вспомогательные приспособления. Например, Oregon «разнообразил» свой комплект очистителем для паза шины — своеобразным металлическим крючком для извлечения из него опилок.
Наборы напильников различной конфигурации, рукоятки для них и калибры встречаются в ассортименте таких производителей, как Bahco, Husqvarna, Oregon, Stihl и др. Калибры производят не только как дополнение к напильникам. Их можно приобрести и отдельно. Например, в ассортименте Stihl имеется очень интересное устройство — «псевдоквадратная» пластинка, помогающая определить шаг пильной цепи и цепной звездочки, толщину ведущих звеньев и ширину паза направляющей шины.

А в ассортименте Oregon есть «направляющая пластинка». Она, как и калибр, помогает отслеживать углы при ручной заточке. Кусок пластика с нанесенными под определенными углами прямыми линиями крепится магнитами к шине пилы. Остальное, так сказать, дело техники.

Carlton разработал специальный «прибор» (File-O-Plate), позволяющий контролировать правильность соблюдения заточных углов и высоту ограничителя пропила. Выполненное из закаленной стали устройство используют для профилактики обратного наклона и серповидного края резца — при установке на пильную цепь оно позволяет заметить малейшие отклонения от нормы и подправить их с помощью напильника. Причем он, как и любые другие направляющие пластинки, не позволяет напильнику отклоняться от нужного направления, обеспечивая правильный угол заточки для всех зубцов.

Струбцины. Чтобы с помощью напильника подточить цепь, снимать ее вовсе не обязательно, а вот надежно зафиксировать вместе с шиной — очень даже неплохо. Тяжелые тиски на случай мелкого ремонта с собой в лес

Подходящие есть в ассортименте Stihl и Oregon. Они снабжены острыми ножками, позволяющими буквально забить их в любой подходящий пень.

Заточные станки служат той же цели, что и напильники, но к их помощи обычно прибегают при сильном износе цепи или при больших объемах таких работ. В «профильных» мастерских и сервис-центрах такие станки не редкость.

Ручные станки приспособлены под установку непосредственно на направляющую шину. В принципе их основная обязанность — обеспечить движению напильника нужное направление и исключить даже вероятность отклонения. По сути, они выполняют ту же роль, что и калибры, однако их точность на порядок выше.

Электрические станки требуют стационарного рабочего места, но и обслуживают по высшему уровню. К примеру, заточной станок Oregon 32653A подходит к любым цепям любого производителя, главное — установить точильный диск соответствующего размера. С помощью специальных шкал диск и затачиваемую цепь устанавливают под нужным углом. Существует несколько модификаций данного станка. Так, модель Oregon 106540 отличает гидросистема, обеспечивающая автоматический зажим тисков при опускании диска на зуб цепи и в процессе заточки каждого зуба. Для работы станка 106360 требуется источник сжатого воздуха на 6–8 бар, но зато производительность у него гораздо выше.

Stihl также не подвел своих приверженцев, выпустив электрический станок для заточки любых цепей Stihl. При наличии дополнительного оборудования станок подойдет для обслуживания режущих систем самых разных устройств — мотокос, мотоножниц, кусторезов. Подобные электрические станки имеются и в ассортименте Alpina.

Заклепочные и расклепочные станки. Из-за одного или даже нескольких поврежденных звеньев выбрасывать всю цепь нелогично, ведь можно заменить разбитые элементы. Вот тут-то и пригодятся заклепочные и расклепочные станки с расходным материалом в виде заклепок соответствующего диаметра. Их используют не только при ремонте — ведь пильные цепи продают как готовыми, так и «на метры», из бухт.



ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ОБРАЗЦЫ

Carlton

Один из ведущих производителей пильных цепей, шин и т.п; заводы расположены в США. Все звенья, независимо от того, являются ли они режущими, ведущими или просто соединительными, проходят обработку в дробеструйной установке путем наклепа поверхности потоком дроби; это повышает твердость материала на 20–40%. Отличительной особенностью является также увеличенная длина режущих кромок. Этот нехитрый прием позволяет цепям пережить большее количество циклов заточки.

Carlton A2LM — цепь с острыми режущими звеньями чизельного типа, рекомендована профессионалам. Carlton K2L — полупрофессиональная цепь для периодического использования. Тщательно подобранные углы заточки повышают скорость резания.
Carlton N1C — бытовая низкопрофильная цепь. Рекомендована для обрезки вершин и сучьев деревьев. Oregon Cutting Systems

Подразделение компании Blount Inc., является веду- щим мировым производителем режущих цепей, направляющих шин и комплектующих для цепных пил и механических харвестеров. Электро- и бензопилы многих торговых марок изначально комплектуются расходными материалами производства Oregon. Запатентованный стальной сплав цепей Oregon отличается повышенной ударной вязкостью. На режущие звенья наносят хромо- вое покрытие, а также специальные риски, ориентируясь на которые легче отслеживать правильный угол при заточке. Ведущие и соединительные звенья, благодаря тщательно разработанным особенностям конструкции в виде отверстий и выемок, участвуют в процессе смазки цепи и шины и обеспечивают более равномерное распределение масла. Все цепи имеют специальную систему виброгашения.

Oregon Super 70 — профессиональная пильная цепь с «остроугольными» чизельными резцами повышенной производительности. Ведущее звено оборудовано снижающим вибрацию амортизатором, а конструкция соединительных звеньев предусматривает небольшие выемки — своеобразные масляные резервуары, улучшающие равномерность смазки цепи и шины.

Oregon 59AC рекомендована для профессиональной валки леса. Ее конструкция учитывает особенности работы с древесиной твердых пород: максимальный шаг (0,404’’), высокий профиль и увеличенный угол атаки (35 градусов). При подборе резцов предпочтение было отдано образцам типа чиппер, так как они дольше не тупятся и менее восприимчивы к ошибкам при заточке.

Oregon 91R разработана для продольного пиления. Угол заточки на верхней режущей кромке уменьшен по сравнению с таковым на «поперечных» цепях и составляет всего 5 градусов. Благодаря этому распил получается более аккуратным, цепь менее агрессивна по отношению к дереву. Скошенный ограничитель глубины пропила снижает вибрацию и отдачу.

Oregon 91Р — специальная низкопрофильная цепь с повышенным уровнем безопасности для любительского применения.



Elmos

Электро- и бензопилы Elmos оборудуются цепями, изготавливаемыми специально для инструмента данной торговой марки. На изготовление идет износостойкая легированная сталь, а резцы подвергаются хромированию. Кроме того, при их изготовлении применяется технология дробеструйного упрочнения, увеличивающая предел прочности на разрыв. При сборке цепей соединения звеньев смазывают гипоидной смазкой. В качестве примера можно рассмотреть наиболее распространенный вариант — низкопрофильную цепочку с распространенным шагом 3/8’’ и толщиной ведущего звена 1,3 мм. При изготовлении ее чизельные зубцы подвергаются специальной заточке, ускоряющей процесс пиления.



Husqvarna

Компания Husqvarna не занимается разработкой пильных цепей, но использует современные патенты и технологии для их производства под собственной торговой маркой на заводе, находящемся в Канаде, объясняя это ответственностью за качество произведенной продукции перед потенциальным покупателем и необходимостью обеспечивать полный спектр услуг. В него входят гарантийное обслуживание (в том числе, если речь идет о цепях) и возможность выбора покупателем оригинальных аксессуаров.

Husqvarna H 25. Цепь предназначена для использования на профессиональных бензопилах, с объемом цилиндра до 60 куб. см и обеспечивает высокую производительность. Ее основные черты — режущие зубцы типа «чиппер», высокий профиль и скошенная пятка — элемент антивибрационной системы LowVib. Кстати, эта деталь не только снижает вибрацию но и уменьшает растяжение цепи.



Windsor

Американский производитель, изготавливает свои цепи из запатентованного сплава, обладающего повышенной ударопрочностью и пластичностью. Немалым преимуществом являются также его термостойкость и устойчивость к растяжению. Точная штамповка звеньев позволяет избежать дополнительной обработки соединительных отверстий, а заклепки проходят обязательную закалку, повышающую прочность этих деталей.

Windsor 50RG. Здесь режущее звено — чиппер — достаточно «равнодушно» к погрешностям заточки и благо- даря удлиненной поверхности режущей кромки отличается увеличенным сроком службы. Специальные отверстия в ведущих звеньях повышают равномерность распределения смазки, а их продуманная форма уменьшает обратную отдачу. Эта цепь рекомендована для случаев, когда работать приходится концом шины.

Windsor 58JL устанавливают в основном на пилы малой и средней мощности. Но при этом ее острые чизельные резцы с увеличенной рабочей кромкой обеспечивают высокую производительность при работе с твердой и мер- злой древесиной, для которой она, собственно, и рекомендована. Помимо удлиненной поверхности режущей кромки и специальных насечек для отслеживания износа, к особенностям цепи можно причислить и систему улучшения смазки в виде специальных отверстий в ведущих звеньях.

Windsor 58APLG рекомендуют в основном для валки и раскряжевки. Режущие звенья чизельного типа требуют предельной аккуратности при заточке, но обеспечивают повышенную производительность. Изготовлены они из высоколегированной стали, а на режущие кромки нанесен твердый хромовый сплав, снижающий износ и продлевающий жизнь наведенной заточке. Еще одним преимуществом цепи является продуманная геометрия ведущих звеньев, снижающая обратную отдачу.

Stihl

Производит цепи на своем заводе в Швейцарии. В качестве исходного сырья для режущих звеньев используется высоколегированная хромоникелевая сталь, отличающаяся повышенной прочностью. Их клепают «на горячую», поэтому «растяжение» при работе, виной которому банальный нагрев, вызванный трением, сведено к минимуму. Отверстия для сочленений подвергаются тщательной обработке, и в ход идут закаленные заклепки. Следует также упомянуть и запатентованную систему «канавок» в ведущих звеньях, способствующих более равномерному распределению смазки.

Stihl Picco Micro Mini — миниатюрная цепь традиционной конструкции. «Скругленный» низкий профиль чипперных резцов обеспечивает ей плавный ход. Скошенный ограничитель глубины пропила снижает вибрацию и обратную отдачу. Из-за узкого и аккуратного распила цепь рекомендована для установки на легкие двуручные и одноручные пилы, а также на высоторезы — агрегаты, предназначенные не для валки, но для профессионального ухода за деревьями.

Stihl Picco Micro и Picco Micro 1 различаются лишь наличием амортизационных выступов на соединительных звеньях Picco Micro 1. В остальном они идентичны. Это один из наиболее востребованных типов цепей, подходящих для широкого спектра работ. Режущие звенья — низ- копрофильные, чипперного типа, с нанесенными маркировками, позволяющими отслеживать степень износа.

Stihl Rapid Micro и Rapid Micro 2 особо рекомендованы для сельского хозяйства и строительства. Чипперные резцы, гарантирующие простоту заточки, характеризуются также увеличенным профилем, что повышает производительность пиления. На отдельных элементах цепи предусмотрены специальные маркировки, позволяющие отследить степень ее износа и вовремя заменить на новую.


>> Список статей в этой категории
<< Назад на главную страницу статей
Оценка
Статья была оценена:  8.0 - 1 голос
Охотничья тема
Охотничьи трофеи из дерева

резьба бензопилойрезьба бензопилой
Охотничья тема часто используется в оформлении интерьеров. Предлагаем вашему вниманию точные копии охотничьих трофеев от мастера резьбы по дереву Рысева Виктора. Голова лося в натуральную величину выполнена с мельчайшими деталями, - даже вблизи как настоящая! Цельный кедр, натуральный рог, покрыта воском с глубокой пропиткой, акрил. От кончика носа до основания - 55 см, от уха до носа - 75
А так же: голова кабана и другие работы.
На сайте
На нашем сайте резьба по дереву различных стилей и направлений, МАФ (малые архитектурные формы) из дерева, детские городки, беседки из дерева различных форм и размеров, деревянные колодцы, деревянная скульптура , домовая резьба, перголы, плоскорельефная резьба, детские площадки, барельеф, геометрическая , прорезная, пропильная, контурная, скобчатая, кудринская, плосковыемчатая резьба, контррельефная резьба. Изготовление резных декоративных элементов лестниц . Изготовление нестандартной мебели из дерева. Размещены статьи о резьбе, дереве, лестницах, инструментах.

Все интересующие вас вопросы можно разрешить здесь
Мы в КОНТАКТЕ

Группа Резьба по дереву для всех

Делимся информацией, общаемся, хвастаемся достижениями, предлагаем литературу фото и видео своих и просто красивых работ по теме РЕЗЬБА по ДЕРЕВУ.
Поиск Резьба по дереву .RU

Доска объявлений
Требуется художник для росписи деревянной скульптуры.

Требуются резчики по дереву для изготовления садовой скульптуры высотой от 1м. Выпускники и студенты старших курсов Богородского училища резьбы по дереву получат преимущество при наличии профессиональных навыков!!!

Куплю брёвна тополя диаметром от 35см при длинне от 1м.


Требуется столяр для изготовления домиков на колодец (г. Раменское)

E-MAIL: s909001@yandex.ru


У нас на сайте
Вячеслав Черношей - резчик нэцке и окимоно. Использует для изготовления своих работ дерево, янтарь, кость. Подробней... Посмотреть
резьба по дереву
Самшит,инкрустация янтарем.
Правовая информация о копировании материалов сайта