Резьба по дереву

       
Портфолио
Скульптурные композиции в исполнении мастеров резьбы по дереву

В альбоме представлены исполнительские возможности наших мастеров резьбы по дереву
Добро пожаловать

Пользователь:

Пароль:


Запомнить

У нас на сайте
Простянкин Валерий - профессиональный резчик. Выполняет высокохудожественную плоскорельефную резьбу, инкрустацию золотом, серебром, перламутром, костью. Подробней... Мастер-класс
Полезные статьи
Статьи о видах резьбы по дереву, породах древесины, инструменте и т.д.
У нас на сайте
Юрий Фирсанов - скульптор, дизайнер. Использует богатейшие возможности древесины для поиска своего стиля и круга образов, через которые он может выразить собственное понимание жизни. Подробней...
В сети
Гостей: 2
Пользователей: 0
На этой странице: 1
Пользователей: 3614, Новичок: yunosh
У нас на сайте
Игорь Ивченко - скульптор, Одесса. Резная деревянная скульптура в утонченной авторской пластике.Уникальные шахматы, бронза.Подробней...
Статистика
Точка и правка режущего инструмента
Точка и правка режущего инструмента
kiper 20.05.2007

Для точки и правки режущего инструмента нужны: водяное точило, бруски, оселки, вода, тряпки для обтирки инструмента и кожаный ремень.

Водяное точило. Служит для выточки фасок. Размер его — диаметр 300—500 мм и толщина 50—120 мм. Точило должно быть «едким», т. е. абразивные частицы его должны быть твердыми и острыми, а цементирующее вещество не должно связывать эти частицы слишком крепко. При этом условии во время точки острые частицы будут снимать с инструмента слой материала, а затупившись, они будут под нажимом инструмента выкрашиваться и заменяться новыми острыми частицами.

Плохое точило «гладит». Абразивные частицы у него так сильно связаны, что, затупившись, остаются на месте и не стачивают металл с инструмента.

Точило может быть и природное и искусственное — литое. Качество его по внешнему виду узнать трудно, но опытный резчик узнает, попробовав точить на нем инструмент вручную.

Точило надо беречь. На нем могут появиться канавки от неправильной точки полукруглых или узких стамесок. Оно может стачиваться на один бок и, как говорят, «бить», если на ночь его оставляют с водой и каждый раз ручкой вниз. В этих случаях его правят специальной стальной шарошкой или насечкой.

Вращаться точило может или вручную или от мотора. Скорость его не должна превышать 50—70 об/мин, иначе вода будет заливать руки точащему инструмент.

Бруски. Также могут быть и естественные и искусственные.

При отсутствии точила надо иметь крупнозернистые и мелкозернистые бруски, а при наличии точил нужны лишь мелкозернистые бруски.

Чтобы брусок не ползал по столу во время точки на нем инструмента, его можно врезать в деревянный брусок (рис. 39).

Оселки. Это те же бруски, но с очень мелким зерном. Они снимают тончайший слой металла и служат для окончательной точки или, как говорят, правки инструмента.

Оселки также могут быть и искусственные и естественные. Самые распространенные оселки — это естественные, шиферные, мягкие, темно-серо-синего цвета.

Для точки и правки инструмента нужны бруски и оселки и мелкие и с закругленным ребром. Для этого остатки или осколки брусков и оселков обтачивают до нужной формы на кирпиче или другом

бруске.

Вода должна находиться в низкой и широкой посуде. Она необходима для смачивания брусков и оселков. Накопившуюся во время точки или правки грязь на бруске или оселке смывают, поливая их водой или окуная брусок и оселок в воду.

Рис. 39. Бруски и оселки: 1 — брусок, врезанный в колодку; 2 — шиферный оселок; 3 и 4 — бруски для точки полукруглых стамесок; 5 — мелкие оселки


Точка и правка широкой прямой стамески.
Режущая часть прямой стамески, как показано на рис. 40, состоит из следующих элементов:

Передняя грань или пласть должна иметь правильную плоскую форму без всяких трещин, бороздок и выбоин и быть шлифованной хотя бы на 10—30 мм от лезвия.

Задняя грань или, как ее принято называть, фаска должна иметь правильную, плоскую форму.

Угол заострения образуется передней гранью и фаской и должен быть равен примерно 20°.

4. Лезвие должно быть прямое или слегка выпуклое, не иметь зазубрин и быть острым.

5. Левый и правый уголки лезвия должны быть прямоугольными.

Новую стамеску или бывшую уже в употреблении, но с заоваленной фаской или с зазубринами точат на точиле.

Рис. 40. Режущая часть прямой стамески.

К точилу встают лицом, правой ногой против точила, а левой немного сбоку. Правой рукой берут стамеску за черенок затылком в ладонь и плотно прижимают локоть руки к себе. Пальцами левой руки ближе к лезвию прижимают стамеску к точилу (рис. 41).

Рис. 41. Прием точки стамески на точиле

После непродолжительной точки смотрят, насколько правильно получается фаска. Для получения угла заострения в 20° длина фаски должна быть больше толщины стамески примерно в 2,5 раза. Если фаска получается слишком длинная или, как говорят, отлогая, то стамеску поджимают ближе к себе, а если короткая или крутая — стамеску выдвигают от себя. Когда фаска стачивается на одну сторону стамески, то пальцами левой руки нажимают сильнее на другую сторону стамески.

Когда будет установлено, что фаска стачивается верно, тогда переступать ногами или изменять положение рук уже нельзя, иначе фаска будет стачиваться неправильно.

Так точат до получения правильной фаски и появления ровной, возможно более узкой заусеницы. Заусеница — это тонкий слой завернувшегося от фаски к передней грани металла (рис. 42).

Рис. 42. Заусеница
Рис. 43. Вращение точила во время точки инструмента: 1 — на инструмент (правильно); 2 — от инструмента (неправильно)

Точило должно вращаться на инструмент (рис. 43). В самом деле, когда с фаски снимается металл, то лезвие стамески делается все тоньше и тоньше, но до известного предела. В какой-то момент лезвие не становится тоньше, а заламывается вверх в виде бахромы иа кусочков металла, т. е. заусеницы.

Рис. 44. Точка фаски прямой стамески на бруске

Когда точило вращается на инструмент, то зерна его стремятся в приподнять — отломить кусочки металла с лезвия и прижать их к стамеске (рис. 43, 1). В этом случае заусеница и лезвие получаются тоньше и более ясно выраженными.

Когда точило вращается от инструмента, то зерна его стремятся только отломить кусочки от лезвия (рис. 43, 2). В этом случае кусочки металла начинают отламываться раньше и заусеница и лезвие получаются более толстыми и менее рельефными. В данном случае потребуется больше времени для окончательной точки и правки стамески.

Точило мелкозернистое дает более тонкие заусеницу и лезвие.

Точило не всегда бывает ровное. Точить стамеску следует на высоких местах точила, слегка передвигая ее слева направо и обратно. Фаска будет получаться более правильной, а точило не будет портиться.

Р и с. 45. Положение фаски стамески на бруске во время точки: 1 — правильное (фаска точится вся); 2 — неправильное; 3 — неправильное, появляется новая более крутая фаска

После получения правильной фаски и заусеницы на точиле, переходят к точке стамески на мелкозернистом бруске.

Стамеску берут правой рукой за черенок, а пальцами левой руки ближе к лезвию прижимают ее к бруску (рис. 44).

Точат стамеску плавными, ровными движениями вперед и назад по всей длине бруска, а по ширине точат там, где брусок повыше, или, если он ровный, то изредка переходят с одного края па другой.

Р и с. 46. Заоваливание фаски при неправильных движениях правой руки во время точки стамески на бруске

Р и с. 47. Угол заострения стамески с заова-ленной фаской

Точить следует строго по фаске, полученной на точиле (рис. 45). Если точить стамеску на бруске, как показано на рис. 45,2, то это будет бесполезная работа. Если точить, как показано на рис. 45, 3, то появится новая более крутая фаска и угол заострения будет больше 20°.

Прилегание фаски к бруску надо не столько видеть, сколько чувствовать пальцами левой руки.

Во время движения стамески вперед и назад правая рука должна двигаться на одной высоте. Нельзя, как это часто бывает, при движении стамески вперед правую руку опускать вниз, а при движении к себе — поднимать вверх (рис. 46). Фаска будет получаться не строго плоской, а закругленной или заоваленной. У стамески с зао-валенной фаской угол заострения намного больше 20° (рис. 47).

Р и с. 48. Точка прямой стамески на бруске со стороны лица

Так следует точить до тех пор, пока заусеница не станет совсем тонкой. Тогда стамеску перевертывают, плотно кладут на брусок и недолго (два-три движения) точат (рис. 48). Затем опять точат в первом положении. Перевертывать стамеску следует чаще, а точить в первом положении больше, чем во втором.

Рис. 49. Положение прямой стамески на бруске во время ее точки с лица: 1 — правильное (стамеска на бруске лежит плотно), 2 — неправильное

Во время точки во втором положении нельзя черенок стамески приподнимать (рис. 49). Тогда на лице появится фаска и угол заострения увеличится. Так точат до тех пор, пока заусеница не слетит, и еще недолго после этого.

После точки на мелкозернистом бруске стамеску правят на оселке.

Правят стамеску так же как и точат, на бруске. Только перевертывать стамеску следует еще чаще — через два-три движения и править одинаково долго как в первом, так и во втором положении.

Продолжительность точки и правки может быть весьма различна. Если резчик знает свою стамеску, точило, брусок и оселок, точка и правка стамески занимает 10—15 минут.

После правки стамеску вытирают и проверяют ее остроту. Если встать против света и взять стамеску лезвием также против света и медленно поворачивать стамеску лезвием к себе, то тупое лезвие засветится тонкой блестящей ниточкой.

Если лезвие на свету не блестит, его пробуют пальцем; при легком касании лезвия пальцем — острое въедается в кожу. Остатки заусеницы и зазубрины также чувствуются.

Можно срезать уголок «по слою» на бруске мягкой древесины. Острое лезвие и без зазубрин даст чистый блестящий срез, зазубринки на остром лезвии оставят на блестящем срезе следы в виде узких полосок, а тупое лезвие даст тусклый срез.

Стамеску после правки на оселке хорошо еще править и на кожаном ремне, движениями только к себе.

Рис. 50. Ошибки в точке и правке стамески: 1 — фаска слишком отлогая; 2 — фаска крутая; 3 — фаска заовалена; 4 — вторая фаска; 5 — лезвие овальное; 6 — лезвие скошено; 7 — углы лезвия закруглены

Рис. 51. Заоваливание фаски на неправильном бруске или оселке

Фаска крутая. Угол заострения получается больше нормального. Стамеска будет резать тяжело.

Фаска с завалом. Может получиться от неправильной точки на точиле и особенно на бруске (см. рис. 46), а также от неправильной формы бруска и оселка (рис. 51). Угол заострения у стамески с завалом получается больше нормального (см. рис. 47).

Вторая фаска. Может получиться от неправильной точки на бруске и правки на оселке (см. рис. 49) или от неправильной формы бруска и оселка (рис. 52). Угол заострения получается больше нормального.

Р и с. 52. Появление второй фаски на неправильном бруске или оселке

Лезвие сильно овальное. Может получиться от неправильной формы точила, бруска или оселка (рис. 53).

Р и с. 53. Заоваливанне лезвия на неправильном бруске или оселке

Лезвие скошено. Это может быть от одностороннего нажима на стамеску во время точки.

Углы лезвия закруглены. Может получиться от неправильной формы точила, бруска или оселка.

Узкие прямые стамески точатся и правятся несколько по-другому.
На бруске точат, держа их наискось, и все время по разным местам (рис. 54). Если их держать параллельно бруску и точить по одному месту, то на бруске скоро образуется канавка и уголки лезвия быстро закруглятся.

Рис. 54. Положение узкой прямой стамески во время точки ее на бруске (вид сверху): 1 — правильное; 2 — неправильное

Правят их «на весу» приемами правки полукруглых стамесок (см, рис. 61, 62). Править на лежащем оселке очень трудно; положения лезвия узкой прямой стамески не видно и не чувствуется.

Когда стамески невысокого качества или древесина очень твердая, то они, как правило, быстро тупятся. В этих случаях угол заострения немного увеличивают, примерно до 25°. Только не надо менять фаску, а просто править немного круче.

Точка и правка остальных резных стамесок принципиально ничем не отличается от точки и правки прямой стамески. Поэтому в дальнейшем при описании точки и правки других стамесок будут описаны только новые приемы и положения, касающиеся лишь этих стамесок, имея в виду, что основные положения, приемы и правила точки и правки режущего инструмента уже изложены.

Рис. 55. Режущая часть широкого резака



В это время мелкие песчинки пыли, набившиеся в поры кожи, правят (шлифуют) лезвие более тонко, чем оселок, следы воды на лезвии от нагревания удаляются совсем, а жир, находящийся в коже, смазывает лезвие стамески.

Если стамеска затупится не сильно, — ее только правят, а когда сильно затупится, — точат на мелкозернистом бруске и правят. А если на лезвие появятся зазубрины или на фаске сильный завал,— стамеску начинают точить на точиле.

При отсутствии водяного точила первую основную точку фаски делают на крупнозернистом бруске. Точат, как и на мелкозернист м бруске, до появления заусеницы (см. рис. 44). Перевертывать стамеску в это время не надо.

Когда стамеска кованая, у нее прежде всего выравнивают и шлифуют первую грань; сначала на крупнозернистом, а потом на мелкозернистом бруске (см. рис. 48).

В точке и правке прямой стамески могут быть следующие типичные ошибки (рис. 50).

1. Фаска слишком отлогая. Угол заострения получается меньше нормального и лезвие будет быстро тупиться и ломаться.


Точка и правка резака
Широкий резак служит в основном для выполнения геометрической резьбы. Режущая часть его состоит из следующих элементов (рис. 55).

а) Первые фаски. На расстоянии примерно 10 мм от носка резака они должны быть параллельными (или почти параллельными),

а толщина лезвия в этом месте должна быть такой, чтобы при нажиме на ногте носок слегка гнулся (рис. 56). Тонкое лезвие не разрушает древесину во время работы, что позволяет быстрее получать резьбу более тонкую и чистую.

б) Вторые фаски. Они должны быть узкими, едва заметными. Широкие вторые фаски показывают, чтотолщина лезвия слишком велика.

в) Угол заострения. Образуется вторыми фасками и должен быть равен примерно 20°. Если угол заострения получать от первых фасок, то он будет настолько мал, что лезвие в этом случае быстро тупилось бы и ломалось.

г) Лезвие должно быть прямым, но допускается и слегка выпуклое.

д) Угол скоса равен 60—70°. У резака с углом скоса меньше 60° быстро портится носок, а резаком с углом скоса больше 70° трудно выполнять геометрическую резьбу, особенно мелкую.

Рис. 56. Изгиб носка резака при нажиме.

е) Пятка резака.

ж) Носок резака.

Новый резак с заовалеиными фасками или с зазубринами начинают точить на точиле. Все приемы при этом те же, что и при точке на точиле прямой стамески.

Резак точат с обеих сторон, пока не получат длинные и правильные первые фаски и заусеницу.

Точило круглое делает фаску не прямую, а слегка вогнутую. Вследствие этого фаски и получаются к носку параллельными.

Чтобы получить нужный угол скоса, резак больше нажимают в сторону пятки.

После выточки первых фасок на точиле резак точат на мелкозернистом бруске.

Резак берут за ребра пальцами: слева большим, справа средним, безымянным и мизинцем, а указательный палец кладут на фаску. Резак кладут на брусок под углом примерно в 10° (рис. 57).

Рис. 57. Прием точки резака на мелкозернистом бруске и правки его

Через 2—5 движений, перевертывая резак в пальцах, точат его с очень легким нажимом до тех пор, пока не слетит заусеница. В это время появляются вторые фаски.

После точки на мелкозернистом бруске резак правят на оселке.

Приемы правки резака те же, что и точки на бруске, только перевертывать резак следует еще чаще.

Конечно, и брусок и оселок должны иметь правильную, плоскую форму.

Остроту резака узнают так же, как и прямой стамески.

Когда нет точила, то первые фаски вытачивают на крупнозернистом бруске. Точат приемом точки прямой стамески на бруске (см, рис. 48). Резак кладут на брусок, немного приподнимая черенок, и лезвие его сильно прижимают к бруску. Во время точки надо особенно беречь носок резака. Малейшая ложбина в бруске стачивает и портит носок.

Когда нет мелкозернистого бруска или надо особенно тонко выточить резак, то после точки первых фасок на точиле или бруске переходят к правке резака на оселке. Оселок сразу стачивает (снимает) заусеницу и затем правит резак.

Когда резьба крупная, или древесина твердая, или резак невысокого качества, то толщину лезвия и угол заострения приходится несколько увеличивать.

Рис. 58. Неправильности в точке и правке широкого резака: 1 — лезвие овальное; 2 — скос велик; 3— скос мал; 4 — нет носка; 5 — нет пятки; 6 — фаски заовалены; 7—фаски перекошены; 8—толстое лезвие



В точке и правке резака могут быть типичные неправильности, показанные на рис. 58.

1. Лезвие овальное. Получается во время точки и правки на неправильных брусках и оселках. Выполнять геометрическую резьбу резаком с таким лезвием трудно, а часто и невозможно.

Рис. 59. Режущая часть узкого резака

Рис. 60. Форма лезвия полукруглой стамески: 1 — слегка овальное (правильное); 2 — прямое (неправильное); 3 — закругленное (неправильное)



Угол скоса меньше 60°. Носок резака быстро тупится и ломается.

Угол скоса больше 70°. Резаком с таким углом скоса трудно выполнять геометрическую резьбу.

Носок закруглен. Получается во время точки и правки на неправильных брусках и оселках. Резать резаком с таким носком нельзя.



Пятка закруглена. Причины и следствие те же.

Фаски заовалены. Причины те же. Угол заострения получается много больше 20° и работать таким резаком очень трудно.

Фаски перекошены. Работать таким резаком неудобно.

Широкие вторые фаски. Могут получаться от излишней точки на мелкозернистом бруске или от многих правок. Лезвие становится толстым и резать таким резаком труднее.

Узкий резак служит для работы в узких местах в рельефной и другой резьбе. Точится он проще. Угол скоса у него делается в 45—30°.


Рис. 61. Прием точки и правки стамесок на весу со стороны фаски

Рис. 62. Прием точки и правки стамесок на весу со стороны лица



Фасок у него только две и они образуют угол заострения в 20—25° (рис. 59).


Точка и правка полукруглых стамесок
Если полукруглую стамеску расправить (распрямить), то получится прямая стамеска. Отсюда видно, что все элементы режущей части полукруглой стамески должны иметь те же формы и размеры, которые имеются у прямой стамески. Только лезвие должно быть не прямое, а слегка овальной формы (рис. 60).

Во время точки на точиле полукруглую стамеску медленно повертывают с боку на бок и передвигают по точилу слева направо и обратно.

Во время точки на бруске стамеску также повертывают с боку на бок, но точат по одному месту бруска. В бруске постепенно образуется канавка, в которой фаска стамески вытачивается правильно (см. рис. 39, 3).

С внутренней стороны крупные полукруглые стамески точат также на столе, на закругленном ребре бруска (см. рис. 39, 4).

Средние и мелкие полукруглые стамески удобнее точить на брусках на весу. Пальцами левой руки держат стамеску почти отвесно и повертывают ее как надо, а правой держат брусок и водят его сверху вниз и обратно. Так удобно точить и со стороны фаски (рис. 61) и, особенно, с внутренней стороны стамески (рис. 62).

Правят полукруглые стамески только на весу.

На весу хорошо точить и другие мелкие стамески, а править на весу хорошо все стамески. Пользуясь этим способом, резчик имеет возможность править инструмент на своем рабочем месте и лицом к свету. При этом условии меньше портятся бруски и оселки, можно точить и править инструмент на брусках и оселках мелких и неправильной формы. Может случиться, что широкая прямая, полукруглая стамеска или резак долго не правятся на широком правильном оселке, а на узком ребре или уголке осколка они быстро направляются (см. рис. 39, 5).

Рис. 63. Форма лезвия царазика (вид с лица): 1 — прямая (правильная); 2 — вогнутая (правильно); 3 — овальная (неправильно)

Рис. 64. Форма лезвия уголка (вид с лица): / — прямая (правильно); 2 — углы выступают (правильно); 3 — углы отступают (неправильно)



Кованую полукруглую стамеску сначала надо выверить и отшлифовать с внутренней стороны. Для этого берут небольшой брусочек с закругленным ребром желаемой формы и, сильно нажимая и слегка покачивая его с боку на бок, точат им внутреннюю сторону стамески. Точить следует до получения правильной формы стамески и удаления всех изъянов не менее чем на 20—30 мм от лезвия.

Неправильности в точке и правке полукруглых стамесок могут быть те же, что и у прямой стамески.

Точка царазиков
Царазики, как и другие мелкие стамески, надо точить очень осторожно и только на мелкозернистых брусках. Процесс и приемы точки и правки их те же, что и полукруглых стамесок. Но форма лезвия царазика должна быть несколько другая — прямая или даже немного вогнутая (рис. 63). Царазик с овальным выступающим лезвием будет сначала подрезать дно жилки, а потом уже ее бока, и она может получиться грязной.


Точка и правка уголков
Форма лезвия уголка должна быть, как и у царазика, прямая или с немного выступающими уголками (рис. 64). Для точки и правки уголков внутри надо иметь бруски и оселки с острыми ребрами.


Точка и правка ножей
Во время точки и правки нож кладут на брусок и оселок всей его плоскостью — фаской. От небольших неправильностей на бруске и оселке или от небольшого приподнимания затылка ножа фаски его слегка заоваливаются и угол заострения получается в 15—20°.


Точка и правка клюкарз
Процесс точки и правки клюкарз ничем не отличается от ранее описанного, но точить и править их очень неудобно и, естественно, эта работа требует некоторой практики, большой внимательности и аккуратности.

Отрывок из книги Л.П. Левин "Резьба по дереву", М. 1957

Ещё статьи


>> Список статей в этой категории
<< Назад на главную страницу статей
Оценка
Статья была оценена:  7.2 - 5 голосов
Стоимость изделий
Наши цены
Мы установили на резьбу по дереву минимально - возможную цену, за которую мастеру интересно выполнять эту творческую, в то же время физически тяжёлую работу.

Изготовление садовой скульптуры, детских городков, резной садовой мебели и эксклюзивных колодцев
Охотничья тема
Охотничьи трофеи из дерева

резьба бензопилойрезьба бензопилой
Охотничья тема часто используется в оформлении интерьеров. Предлагаем вашему вниманию точные копии охотничьих трофеев от мастера резьбы по дереву Рысева Виктора. Голова лося в натуральную величину выполнена с мельчайшими деталями, - даже вблизи как настоящая! Цельный кедр, натуральный рог, покрыта воском с глубокой пропиткой, акрил. От кончика носа до основания - 55 см, от уха до носа - 75
А так же: голова кабана и другие работы.
На сайте
На нашем сайте резьба по дереву различных стилей и направлений, МАФ (малые архитектурные формы) из дерева, детские городки, беседки из дерева различных форм и размеров, деревянные колодцы, деревянная скульптура , домовая резьба, перголы, плоскорельефная резьба, детские площадки, барельеф, геометрическая , прорезная, пропильная, контурная, скобчатая, кудринская, плосковыемчатая резьба, контррельефная резьба. Изготовление резных декоративных элементов лестниц . Изготовление нестандартной мебели из дерева. Размещены статьи о резьбе, дереве, лестницах, инструментах.

Все интересующие вас вопросы можно разрешить здесь
Резьба по дереву на заказ
Заказать любую резьбу по дереву стало ещё проще



Резьба для внутреннего интерьера и для украшения ландшафта, плоскорельефная, прорезная, скульптурная, барельефная, для бани, для лестниц, церковная резьба, иконы, резьба на тему "Охота", садовая скульптура, миниатюрная скульптура, резная садовая мебель и ещё много-много разных направлений представлено на сайте. Выполним быстро качественно и в срок!
Мы в КОНТАКТЕ

Группа Резьба по дереву для всех

Делимся информацией, общаемся, хвастаемся достижениями, предлагаем литературу фото и видео своих и просто красивых работ по теме РЕЗЬБА по ДЕРЕВУ.
Поиск Резьба по дереву .RU

Продаётся
Продаётся парковая скульптура


Сокольничий. Скульптурная резьба по дереву. Роспись. Цена 35000р/шт
Предлагаю работу
Требуется квалифицированный столяр в г. Раменское для изготовления и сборки резных домиков на колодцы. З/п сдельная.


тел 8 915 230 00 54
Доска объявлений
Требуется художник для росписи деревянной скульптуры.

Требуются резчики по дереву для изготовления садовой скульптуры высотой от 1м. Выпускники и студенты старших курсов Богородского училища резьбы по дереву получат преимущество при наличии профессиональных навыков!!!

Куплю брёвна тополя диаметром от 35см при длинне от 1м.


Требуется столяр для изготовления домиков на колодец (г. Раменское)

Тел. 8 915 23 000 54 Михаил.

Размещаем тематические статьи бесплатно, с сылкой на ваш ресурс.
Садовая скульптура
садовая скульптура

Черепаха.
Работа продаётся
У нас на сайте
Вячеслав Черношей - резчик нэцке и окимоно. Использует для изготовления своих работ дерево, янтарь, кость. Подробней... Посмотреть
резьба по дереву
Самшит,инкрустация янтарем.
Случайные файлы
Скульптуры людей 8
Правовая информация о копировании материалов сайта